Структура и органы управления образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не установлено Уставом ДОУ, и выступает от имени Учреждения без доверенности.
Высшим органом коллегиального управления Учреждением является Общее собрание работников образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок — общественное управление:
Общее собрание работников
К компетенции Общего собрания работников относится решение следующих вопросов:
— определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
— внесение предложений Учредителю о внесении изменений (дополнений) в Устав Учреждения;
— разработка и принятие локальных актов Учреждения регламентирующих правовое положение работников Учреждения и воспитанников;
— избрание членов Управляющего совета из числа работников Учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения.
Управляющий совет
- Управляющий совет является коллегиальным органом управления и строит свою деятельность на принципах демократического, государственно-общественного характера управления Учреждением.
- Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер для Заведующего Учреждения, работников Учреждения, воспитанников и их родителей (законных представителей). Решения Управляющего совета вступают в силу с момента их утверждения локальным актом Учреждения.
- Компетенция Управляющего совета:
— утверждение программы развития Учреждения после согласования с Учредителем Учреждения;
— содействие привлечению внебюджетных средств;
— согласование правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
— контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания и труда в Учреждении;
— рассмотрение отчета о результатах самообследования Учреждения;
— распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
— определение критериев и показателей эффективности деятельности работников Учреждения;
— заслушивание отчета Заведующего Учреждения по итогам учебного и финансового года;
— рассмотрение вопросов об исполнении муниципального задания;
— обсуждение и принятие локальных нормативных актов, затрагивающие вопросы, относящиеся к компетенции Управляющего совета;
— рассмотрение жалоб участников образовательного процесса на нарушение Заведующим и работниками Учреждения прав, закрепленных настоящим Уставом.
Педагогический совет
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях организации и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения.
Функции Педагогического совета:
— определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
— принятие образовательных программ;
— принятие плана деятельности на учебный год Учреждения;
— решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров;
— выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
— рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
— заслушивание информации, отчетов Заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
II блок — административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень — заведующий детским садом
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОО (дошкольной образовательной организации), утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие).
Объект управления заведующего — весь коллектив дошкольной образовательной организации.
II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством:
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень — воспитатели, специалисты.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Заведующий МБДОУ —Беседина Елена Викторовна, тел. 41-1-60,
e-mail: e-mail:elena-1968besedina@yandex.ru , сайт http://ds-olha.prohrono.ru/
Заведующий хозяйством — Новицкая Наталья Владимировна, тел. 41-1-60
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, деятельность которых регламентируется Уставом МДОУ.
- Общее собрание работников образовательной организации.
Председатель Общего собрания работников — воспитатель Ильинская В.Н., тел.41-1-60 , e-mail:elena-1968besedina@yandex.ruu , сайт http://ds-olha.prohrono.ru/
- Педагогический совет.
Председатель Педагогического совета — заведующий <tctlbyf T/D/ тел. , 41-1-60 e-mail: elena-1968besedina@yandex.ru, сайт http://ds-olha.prohrono.ru/
- Управляющий совет.
Председатель Управляющего совета — воспитатель Беседина Т.Е., тел.41-1-60 , e-mail: elena-1968besedina@yandex.ru, сайт http://ds-olha.prohrono.ru/
Высшим органом коллегиального управления Учреждением является Общее собрание работников образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.