Телефон: 84724241160
89205580789
E-mail: elena-1968besedina@yandex.ru

Образовательные стандарты

Информация о ФГОС и образовательных стандартах
Наименование ФГОС (образовательного стандарта)Информация о документеКопия
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей: — Повышение социального статуса дошкольного образования; — Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; — Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; — Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к: 1. Структуре Программы и ее объему; 2. Условиям реализации Программы; 3. Результатам освоения Программы. Образовательные области Социально – коммуникативное развитие: Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: Владение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно — эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др). Физическое развитие: Развитие физических качеств; Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; Правильное выполнение основных движений; Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.ФГОССкачать файл
Закон об образовании РФ2012Скачать файл
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам2014Скачать файл